Маркетинговые исследования Маркетинговые исследования Маркетинговые исследования
О компании
Предложения
Маркетинговые исследования
Цели
Направления
Методы проведения исследований
Методы сбора данных
Контроль
Схема проведения исследования
Стоимость исследования
Онлайновые опросы
Социально-политические исследования
Справочная информация
Запрос на услуги
Вакансии
Контакты

Rambler's Top100

Схема проведения исследования

Главная | Поиск | Карта сайта

1. Выявление цели (задачи) исследования

2. Определение целевой группы исследования

3. Определение метода сбора информации

4. Разработка и изготовление материалов для проведения исследования

5. Пилотаж (предварительное исследование)

6. Сбор информации

7. Ввод и обработка информации

8. Отчет

1.Выявление цели исследования.
Каждая компания наверняка сталкивается с вопросами:
• Кто покупатель товара? Каковы требования потребителей к товару? Почему они покупают именно ваш товар?
• Кто основные конкуренты? Каковы их сильные и слабые стороны? Как они поведут себя при изменении вашей деятельности?
• Можно ли увеличить объем продаваемой продукции, или необходимо предложить покупателям несколько другой товар? Какие недостатки или преимущества помогают или мешают товару находить своего покупателя?..
Ответы на поставленные вопросы и помогают находить маркетинговые исследования.

Цели маркетинговых исследований вытекают из «проблем» стоящих перед компанией; достижение этих целей позволяет получить информацию, необходимую для решения этих проблем. Цель должна быть четко определена. Для правильной постановки цели исследования задайте себе вопрос: “Какая информация необходима для решения проблемы?” Ответы на этот вопрос и будут содержать цель исследования.
Примеры целей: оценить недостатки существующей системы сбыта продукции, измерить реакцию потребителей на изменение упаковки товара или его цены, определить имидж товара.

2. Определение целевой группы исследования

Целевая группа — выборка подобранная таким образом, чтобы адекватно представлять мнение всей аудитории. При составлении выборки нужно определить, количество, категорию респондентов (пол, возраст, социальный статус, образование и т.д.). Большая выборка дает более достоверные результаты.

3.Определение методов сбора информации

Методы сбора первичных данных делятся на методы сбора качественных данных, методы сбора количественных данных и  экспериментальные методики.

Количественные исследования - получение четко структурированной информации о большом количестве объектов исследования (население, предприятия и т.д.). Первичные данные собираются от определенного числа объектов исследования. В основе методик количественных исследований всегда лежат четкие математические и статистические модели, что позволяет в результате иметь не мнения и предположения, а точные количественные (числовые) значения изучаемых показателей. Количественные исследования это основной инструмент получения необходимой информации для планирования и принятия решений в случае, когда необходимые гипотезы относительно поведения потребителей уже сформированы.

· Опрос методом личного интервью

· Опрос методом телефонного интервью

· Холл-тест

· Аудит розничных точек

Качественные исследования - получение глубокой, развернутой информации о предмете исследования. Качественные исследования в отличие от количественных фокусируются не на статистических измерениях, а опираются на понимание, объяснение и интерпретацию эмпирических данных и являются источником формирования гипотез и продуктивных идей. Иначе говоря, они отвечают на вопросы "что?" "как?" и "почему?", а не на вопрос "сколько?". Результаты качественного исследования содержат мнения, оценки, рассуждения, описания, ассоциации, предположения, обоснования, идеи, предложения, аргументы и т.п. Для получения такого рода информации широко используются проективные и стимулирующие техники, которые способствуют преодолению трудностей коммуникации, а также выявлению мотивов, неявных установок, и пр.

· Глубинное интервью

4.Разработка и изготовление материалов для проведения исследования

Разработка и изготовление макета анкеты, информационной карточки.
Согласование с заказчиком.

5. Пилотаж

Пилотаж – предварительное исследование небольшой части целевой группы, в ходе которого уточняется формулировка вопросов, корректируется выборка, место проведения опроса. Пилотаж помогает своевременно скорректировать исследование, уточнить время проведения интервью, оптимизировать стоимость исследования.

6. Сбор информации

Непосредственно сбор информации  — наиболее длительный этап, который, в зависимости от масштаба исследования, может занимать от нескольких недель до нескольких месяцев. Сбор полевых данных (опрос, наблюдение) и контроль их качества

7. Ввод и обработка данных

На этом этапе полученные данные заносятся в базы с использованием специальных компьютерных программ, выявляются зависимости, формируются основные выводы, разрабатываются предварительные рекомендации по результатам исследования.

8. Отчет

По завершении исследования предоставляется отчет, отражающий основные результаты и выводы. Форма отчета определяется на этапе постановки цели.

Содержание отчета:

• содержит план проведения исследования, который отражает предмет исследования, круг рассмотренных вопросов, методологию и основные выводы и рекомендации.

• методологический раздел, в котором описываются объект исследования и используемые методы;

• раздел «полученные результаты», в котором отражены результаты проведенного исследования;

• раздел «выводы и рекомендации».

• содержит приложения, необходимые для более полного раскрытия результатов исследования.

Создание сайта – "Нетсофт" © 2003
Система управления сайтом – "WebManager"